Обсудим интерфейс (DSpeech, Балаболка, и другие программы ...)
Добавлено: 30 июн 2020 14:52
Внешний интерфейс программ имеет значение для любого пользователя, и его структура отражается на скорости и удобстве работы с ними.
В частности условные обозначения функций программ отвечают за интуитивное восприятие ("читаемость") интерфейса.
Для примера я беру наш диалог с разработчиком программы Балаболка: в ней некорректное обозначение "тембр" было в итоге заменено на "высота звука". Но дальнейшие переговоры о наименовании этой переменной в программе ни к чему не привели.
Разработчик не согласен с тем, что "высота звука" в данном случае есть не совсем корректный термин.
Мой аргумент по сути в том, что "высота звука" применим к звуку в более общем широком смысле/значении, но никак не с точки зрения характеристики голоса.
Например: звук пролетающего самолета, в зависимости от приближения/удаления его от объекта, меняет "высоту" (уровень в децибелах и частоту).
Но для голоса есть конкретные характеристики его частотной "высоты": "октава" и "тон".
И это не "высота звука", а именно "октава", или "тон".
Я предлагаю использовать для этой переменной в интерфейсе Балаболки любой из этих терминов:
"тон", "октава", "высота голоса". Разработчик до сих пор по этому вопросу проявляет своеобразную настойчивость, и оставил "высоту звука"...
Предлагаю обсуждать что понравилось и что нет в различных программах
В частности условные обозначения функций программ отвечают за интуитивное восприятие ("читаемость") интерфейса.
Для примера я беру наш диалог с разработчиком программы Балаболка: в ней некорректное обозначение "тембр" было в итоге заменено на "высота звука". Но дальнейшие переговоры о наименовании этой переменной в программе ни к чему не привели.
Разработчик не согласен с тем, что "высота звука" в данном случае есть не совсем корректный термин.
Мой аргумент по сути в том, что "высота звука" применим к звуку в более общем широком смысле/значении, но никак не с точки зрения характеристики голоса.
Например: звук пролетающего самолета, в зависимости от приближения/удаления его от объекта, меняет "высоту" (уровень в децибелах и частоту).
Но для голоса есть конкретные характеристики его частотной "высоты": "октава" и "тон".
И это не "высота звука", а именно "октава", или "тон".
Я предлагаю использовать для этой переменной в интерфейсе Балаболки любой из этих терминов:
"тон", "октава", "высота голоса". Разработчик до сих пор по этому вопросу проявляет своеобразную настойчивость, и оставил "высоту звука"...
Предлагаю обсуждать что понравилось и что нет в различных программах